О Реджио-подходе: краткая справка и основные принципы

Picture

Подход Реджио-Эмилия (reggio emilia approach) — это образовательная философия, основанная на образе ребёнка как человека, имеющего мощный потенциал для развития, компетентного и активного участника строительства собственного знания.

Глобальный образовательный проект зародился в муниципальных дошкольных учреждениях города Реджио-Эмилия в Италии в 1945 году. Сейчас идеи реджио-подхода используют во многих дошкольных учреждениях по всему миру. Подход получил широкое признание педагогов, психологов и исследователей всего мира (Дж.Брунер, Г.Гарднер, Дж.Хекман и др.), изучается в Гарварде и Массачусетсе. В 1991 году «Newsweek» признал систему раннего образования Реджио-Эмилии лучшей в мире.

Основные принципы реджио-подхода:

  • участие семьи,
  • коллегиальная работа всего персонала,
  • важность образовательной среды,
  • наличие ателье (творческой и исследовательской мастерской),
  • педагогическое документирование как инструмент,
  • открытая кухня и особый менеджмент (педагогическая координационная группа).

На основе концепции «Ста Языков детей» в пространстве ателье дети ежедневно сталкиваются со многими видами материалов, используют множество выразительных языков, активно работают руками. Таким образом они учатся исследовать мир, выражать эмоции, взаимодействовать с окружающими, строить собственное знание о мире и о себе.

Подробнее о подходе расскажет Тициана Филиппини, евангелист реджио-подхода в образовании, куратор выставки «Чудо обучения. Сто Языков детей», на международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch.

Читайте также

Хотите, чтобы Ваш голос был услышан и включен в международной отчет по образованию? Всероссийская выездная школа педагогов и директоров приглашает участников конкурса #ТОПшкола Итоги #EdCrunch 2017