О реджио-подходе: ребёнок – в центре образовательной системы

Picture

Реджио-подход основывается на ряде фундаментальных принципов, изложенных в Регламенте учреждений раннего детства (Regolamento Scuole e Nidi d”infanzia del Comune di Reggio Emilia, 2009). Центральным стержнем, объединяющим все эти принципы, является образ ребенка.

«Мы больше не видим ребёнка отчужденным и эгоцентричным, мы видим его не только вступающим во взаимодействие с объектами, и подчеркиваем не только когнитивные аспекты развития и не преуменьшаем значимость его чувств, а также значимость того, что кажется нелогичным. Вместо этого мы видим богатый потенциал ребёнка, мы считаем его сильным, могущественным, и компетентным, и, что, самое важное, мы видим его непосредственно связанным с миром взрослых и других детей», – объясняет основатель реджио-педагогики Лорис Малагуцци.

В детских садах, которые основаны на принципах реджио-подхода, обучение, преподавание, выстраивание отношений и профессионального развития, проистекает из одного определенного фактора – образа (видения, представления) ребёнка.

Основные принципы реджио-подхода:

  • Дети являются активными участниками процесса развития.

  • Дети наделены экстраординарным потенциалом к обучению и изменению.

  • Дети наделены многообразием ресурсов, способностей к установлению связей, сенсорных и познавательных ресурсов, которые выражаются в непрерывном взаимообмене с культурным и социальным контекстом.

  • Каждый ребёнок – это субъект, обладающий правами, который, прежде всего, несет в себе право быть уважаемым и ценным в собственной уникальности и самобытности и отличии от других, а также в своих временных сроках развития и роста.

  • Каждый ребёнок, индивидуально и относительно группы, является носителем природной восприимчивости по отношению к другим и по отношению к среде и является создателем опыта, которому он способен придавать смысл и значение.

  • Ребёнок, будучи человеческим существом, владеет сотней языков, сотней способов думать, выражать себя, понимать, вступать в общение с другими посредством мысли, рождённой из собственного опыта, где сама мысль является областью опыта.

Ещё больше о реджио-подходе расскажет Тициана Филиппини, евангелист реджио-подхода в образовании, на #EdCrunch. Регистрируйтесь.

Читайте также

Всероссийская выездная школа педагогов и директоров приглашает участников конкурса #ТОПшкола Итоги #EdCrunch 2017 Изменения в программе #EdCrunch: в 16:30 с keynote выступит Гильермо Миранда