Инновационные школы мира

26 сентября,  13:00 — 13:50
Прорывные инновации в школьном образовании
Зал «Амфитеатр»

В дискуссии участвуют представители передовых школ со всего мира, которые расскажут о новых методиках, технологиях и способах организации школьного пространства.

На сегодняшний день наблюдается активное развитие в сфере образования. Школы становятся более современными и прогрессивными. Некоторые из них реагируют на вызовы современности быстрее, уже сегодня создавая образование будущего. Опыт таких образовательных учреждений обязан «звучать» как в профессиональном сообществе, так и за его пределами. Важно поддержать идеи и ценности, которые помогут модернизировать школьное образование.

Во всем мире люди внедряют инновации и пользуются их преимуществами: возможность переосмыслить все, от того как мы справляемся с требованиями к рабочей силе до построения городов и развития в экономике. К сожалению, в большинстве стран не наблюдаются изменения в системах образования, и это происходит десятилетиями. Сегодняшние школы напоминают учебные заведения прошлого — те, в которых учились наши родители, деды и прадеды. Быстро меняющийся ландшафт рабочих мест, автоматизации и технологий означает, что школьники должны быть готовы к профессиям «будущего». Однако большинство школ стараются соответствовать требованиям сегодняшнего дня.

Некоторые из инновационных школ нарушают правила традиционного образования, достигая при этом невероятных высот. Это, скорее, редкость, чем правило. Например, в московской «Новой школе» внедрили «образование-360», когда дети постоянно участвуют в процессе обучения. В Steve Jobs School (Нидерланды) обучение является смешанным и основано на облачных технологиях, используются мобильные устройства.

В нынешнем обществе человек обязан обладать совершенно новым набором знаний и навыков для решения сложных проблем, а также получения информации, как правило, путем цифровых медиа. Важно модернизировать плохо оснащенные школы, мы нуждаемся в персонализированных обучающих платформах и развитии среднего класса. Благодаря нововведениям появятся уникальные возможности — реальный и справедливый шанс построить лучшую жизнь для себя и наших детей.

Стоит отметить, что технологические изменения могут вызвать беспокойство среди работников, которые переживают об исчезновении рабочих мест вследствие автоматизации. Негативным последствием также могут быть волнения среди родителей, которые обеспокоены тем, как их дети взаимодействуют с миром посредством инновационных устройств и платформ. Чтобы максимально использовать эти возможности и предложить уверенный шаг в будущее, мы должны обеспечить нынешних и будущих работников всем необходимым для успешной работы в новых экономических условиях. Каждый человек должен получить квалифицированную подготовку для нахождения и удержания хорошо оплачиваемого рабочего места.

Вопросы:

  1. Какие новые образовательные технологии применяются в школах — участниках дискуссии?
  2. С какими проблемами сталкиваются директора и педагогический коллектив, внедряя инновации?
  3. Что должно быть в современной школе, а от чего лучше отказаться?
  4. Каковы самые важные тенденции в школьном образовании на сегодняшний день?
  5. Как в школе создать сообщество неравнодушных педагогов, готовых к саморазвитию? Как «вырастить» современную образовательную среду?
  6. Могут ли быть унифицированы новаторские школы?
  7. Какие существуют наиболее яркие тенденции в развитии новаторских школ?
  8. Возможно ли развитие инновационных школ без инноваций в системе управления образованием?
  9. Каковы способы интеграции общего образования, высшего образования, окружающей экономикой и обществом?
  10. Каковы методы взаимодействия школ с реальной окружающей среды и проблемами реального мира?
  11. Какова роль смешанного и компетентностного обучения в программах средней и старшей школы?
  12. Что важнее: контент или среда?