Профессиональные знания и умения педагога в условиях цифровой экономики

26 сентября,  14:30 — 15:20
Прорывные инновации в школьном образовании
Зал «Дон»

Прежде всего учитель всегда был живым источником знаний, а его задача состояла в том, чтобы передать эти знания ученикам. В информационном обществе принципы, на которых основано образование, изменились. Сегодня каждый ученик может самостоятельно находить информацию на любые темы, обучаться в интернете, проходя онлайн-курсы, посещать виртуальные музеи и пользоваться открытыми библиотечными архивами. От учителя требуется только одно — научить учиться. Чтобы соответствовать требованиям современности, преподавателю нужно приобретать новые компетенции: навыки тайм-менеджмента, умение работать с информацией, организация процесса обучения, помощь ученикам с подбором ресурсов, знание основ цифровой безопасности и информационная грамотность. И это — лишь малая их часть.

Цифровые навыки и компетенции являются движущей силой инноваций и конкурентоспособности страны. Цифровизация меняет педагогическую профессию, требования к цифровой квалификации учителя возрастают. Таким образом, цифровая грамотность и навыки должны быть элементами всех форм педагогического обучения и профессиональной подготовки в течение жизненного цикла. Начиная с раннего образования и заканчивая профессиональным и университетским образованием, послевузовским профессиональным развитием, приобретение цифровых навыков имеет важное значение на протяжении каждого периода, особенно в случае смены работы. В частности, изучение цифровых навыков в области профессионального образования и обучения без отрыва от производства потенциально увеличивает возможности трудоустройства и снижает уязвимость к потере работы из-за изменения требований к педагогу.

Вопросы:

  1. Зачем нужны учителя в «мире гугла»?
  2. Какие существуют вызовы в информационном обществе и что может ответить современный учитель?
  3. Как и где педагогу получить актуальные профессиональные компетенции?
  4. От организации к самоорганизации: как создавать и использовать горизонтальные связи среди учителей?
  5. Какие существуют способы изменения учебных программ вузов по приобретению цифровых навыков и применению технологий цифрового обучения в профессиональном образовании, повышения уровня квалификации педагогов?
  6. Каковы цифровые навыки в педагогическом образовании и профессиональной деятельности педагога?
  7. Каковы возможности содействия предпринимательским навыкам педагогов, включая ориентацию на инновации?
  8. Какие требования к инфраструктуре, административной структуре и необходимым ресурсам для успешного обучения навыкам и компетенциям в области цифровых технологий?
  9. Как использовать потенциал технологий цифрового и электронного обучения для повышения результатов обучения в неблагоприятных или недостаточно обеспеченных условиях?